15 December 2006

Таракан

Однажды утром Василич проснулся оттого, что ему в ноздрю заполз таракан. “Апчхи!!!” — громогласно чихнул Василич, таракан вылетел из ноздри, расправил крылья и полетел восвояси, а Василич решил, что нехорошо, когда просыпаешься вот таким вот способом и что пора начать новую жизнь.
Похвальное желание сразу пробудило в Василиче необузданную жажду действия. Василич начал ворочаться с боку на бок, потягиваться, громко вздыхать, и даже высунул ноги из-под одеяла, но, почувствовав холод, тут же убрал их обратно.
“Эх! — подумал Василич и состроил грустное выражение лица. — Вот почему никто не может хоть раз, просто так, прийти к человеку с утра в гости…”
Тут, как назло, раздался звонок в дверь. “И кого это в такую рань принесло”, — подумал Василич, медленно вставая и идя к двери.
Пытаясь вспомнить, где же находится вход в эту квартиру, Василич брёл по направлению к месту, откуда, по его мнению, раздался звонок. Он спотыкался о различные предметы, лежавшие на полу, он врезался в стены и только лишь повторял про себя: “Дык… Ой… Ёлы-палы…”, но упорно продвигался к источнику давнего звука.
Найдя, наконец, место, где можно было выйти из квартиры, Василич остановился в задумчивости. Кто бы мог прийти в такое время? Ведь все нормальные люди ещё спят… “Кто это там гавкает?!” — вопросительно крикнул он за дверь. “С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов!” — грубоватым, но добрым голосом раздалось из-за двери. Василич открыл дверь.
За дверью стоял толстобородый человек в ватнике, из каждого кармана которого призывно торчало по бутылке портвейна. В каджой руке пришельца тоже была бутылка.
— Илюшенька! Братишка! Илюшок! Родной ты мой! Илюшочичек! Пришёл! Не забыл! С утра! С портвешочичком! Илюнюшко! Инженер, горняк, к нам? Дело, голуба, сработаемся!
После долгих взаимных объятий и непродолжительного цитирования старых добрых фильмов друзья проследовали к столу. И тут Василич понял, что не спросил у Илюхи самого главного.
— Ильянушка, скажи-ка мне, братушка, вот какую вещь. Как же ты в дверь-то мою звонил, если у тебя в каждой рученьке — по бутылушке?
— Носом, — ответил Илюха, разливая портвейн по стаканам.

2003.

No comments: