Далее, раздобывая пресную воду для судовой команды, мы повстречали двух старых ябедниц, горько плакавших и сетовавших. Пантагрюэль оставался на корабле и как раз в это время подал знак к отплытию. Мы было подумали, что это родственницы того ябедника, которого отдубасил брат Жан, и спросили, чего они так убиваются. Они ответили, что как же, мол, им не плакать, когда только что двум наипочтеннейшим гражданам Ябедарии на виселице обмотали вокруг шеи монаха.
– Мои слуги потехи ради обматывают монаха, сиречь веревку, спящим своим товарищам вокруг ног, – заметил Гимнаст. – А обмотать монаха вокруг шеи – это значит кого‑нибудь повесить и удавить.
– Вот, вот, – подтвердил брат Жан. – Вы рассуждаете совсем как святой Жан де ла Палис.
Мы спросили, за что их вздёрнули, и нам ответили, что они стащили сбрую мессы (понимай – облачение) и спрятали ее под рукавом церковного прихода (понимай – под колокольней).
– Экие туманные аллегории! – заметил Эпистемон.
Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль. Книга 4.
Недавняя конференция MACC проходила во Львове, а точнее, в Львовской политехнике. Нет смысла особо распинаться о том, насколько прекрасен город, каждый может проверить это сам, если ещё не имел возможности убедиться, но вот зайти в самый популярный вуз Украины догадается не каждый. А там есть на что посмотреть.
Имперские времена требовали пафоса. Его, конечно, поменьше, чем в Вене, но всё равно немало.
Всё, что под потолком, украшено росписями.
И недавно отремонтировано.
Хотя стоит отойти подальше от парадного входа, и всё встаёт на свои места и становится похожим на РХТУ, что мы не будем подтверждать иллюстрациями.
Актовый зал, в котором проходила конференция, тоже пронизан величием империи. Всем сидящим в нём необходимо лицезреть герб Украины. Экран для презентаций скромно приютился в уголочке.
Стулья красивые, но страшно неудобные. Столы тоже.
Сокровищница мировых знаний сообщает, что в 1880 году "школу посещает император Австро-Венгрии Франц Иосиф I, заказывая при этом у Яна Матейко 11 полотен, символизирующих технический прогресс. Полотна находятся в актовом зале главного корпуса университета".
Ян Матейко постарался, конечно.
Полотна безусловно символизируют.
Разглядывать их было гораздо интереснее, чем слушать многие доклады.
Какая-то странная мода топтать людей.
Картины хорошие, без дураков. Яркие, красочные, изображающие красивых девушек.
Что технический прогресс с людьми делает!
Вот это, конечно, самое мощное. Жаль, немного не в фокусе.
Было бы интересно посмотреть на официальные толкования.
Фотки Светы Свириденко и официальных фотографов конференции.
No comments:
Post a Comment